Почему в музыке семь нот?

Начнём с того, что у каждого музыкального звука на фортепиано есть физическая характеристика – частота, а измеряется она в особых единицах – герцах (Гц). Для измерения частоты используется специальный физический прибор – частотомер или осциллометр, то есть «счётчик колебаний». Или можно скачать на смартфон маленькое бесплатное приложение «Тюнер и метроном». Нажимаем на кнопочку «Тюнер» – и пожалуйста, вот вам прекрасный частотомер для экспериментов со звуком!

Первый эксперимент: что такое октава?

Если поднести частотомер к пианино, и нажать на клавишу «ля» первой октавы, то прибор покажет нам на экранчике частоту 440 Гц (если, конечно, пианино настроено и исправно).

Приношу извинения...

В 1 классе к нам в школу на урок физкультуры пришёл тренер из секции САМБО. Невысокий мужичёк с очень уверенным голосом. Спросил: кто хочет узнать, что такое САМБО? ( Описал в двух словах). Вышли из строя 6 человек. И я тоже. На следующий день пришли на стадион. Там был разговор с тренером, пробная тренировка. Я влюбился в это всё сразу. Родители согласились платить за секцию САМБО, если я в музыкалку на класс аккордеона запишусь. Я не понял связи ( аккордеон в 4 раза дороже САМБО получался))) Но родители были непреклонны...
Так вот, я хочу попросить прощения у преподов музыкальной школы, куда я успешно поступил, что бы после занятий в ней с удовольствием бежать на САМБО. В частности, у Елены Валерьевны ( сольфеджио), Жанны Викторовны ( специальность, аккордеон), Елены Васильевны ( оркестр), Ольги Николаевны ( музыкальная культура) и Ирины Петровны, (общий курс фортепиано) за то, что вы мучились со мной 5 лет, ни вам ни мне не нужных)))
Спасибо Евгению Ивановичу за гитару ( вот это пригодилось в армии и с девчонками))))

И совет родителям : спрашивайте у детей : тебе нравится это? ( это же не сложно).

Отдельное спасибо моему тренеру по САМБО, Александру Николаевичу. Это были отличные 10 лет из моей жизни). Много спорта, много тур- походов, философские беседы у костра... Вы меня научили очень многому. Да просто Вы мужик отличный!

П. С. Музыкалку закончил, диплом сейчас не знаю где, аккордеон в чехле на стенке у родителей( не притронулся к ниму со дня окончания музыкалки).

Дело было ооочень давно...

П. П. С. Есть плюсы : могу отличить Гайдна от Шопена) Обожаю Вивальди с тех пор)))

Педагогические будни

- KBach KBachовна, а это вам!

Второклассница протягивает маленький тетрапак сока.

- Нам в школе раздавали сегодня! Я решила сок подарить вам, а булочку учительнице по хору!
- Ой, спасибо, дорогая!
- А знаете, почему вам сок, а ей булочку?
- Почему?
- Нам на ОБЖ говорили, что без еды человек может прожить три недели, а без воды всего пару дней, а я хочу, чтобы вы жили дольше...
- Спасибо!
- ... чем учительница по хору.

Пью живую воду со вкусом кактуса и размышляю о вечном.

Хочу полный набор

Преподаю в музыкальной школе.
В этом году у меня две новых девчонки - Алиса и Алекса.
Так вот. Если у кого-то есть дочка по имени Сири и она хочет играть на блокфлейте…


На крайняк, пацан, по имени Серёга.

Этот жестокий мир

Думай обо мне лучше (с)

Вспомнилась одна история, в комментах написала, и захотелось поделиться отдельно. Не всегда если что-то выглядит, как утка, крякает, как утка... Ну вы поняли.


В далеком лохматом году меня попросили подменить на время больничного моего же преподавателя из музыкальной школы на его второй работе, потому что там концерт скоро, и никак нельзя оставить детей без занятий. Работой это можно было назвать с натяжкой, это была скорее благотворительность - за 2к в месяц обучать игре на музыкальных инструментах детей из места, именуемого центром реабилитации. По факту это некий распределитель, куда попадают перед детдомом или в ожидании оформления опеки, если что-то случилось с родителями. В школу дети ходили в ближайшую, а кружки им организовывали непосредственно в центре. На вопрос, что он там делает за такое копье, пожилой преподаватель отвечал с недоумением: "ну это же детишки".


Поначалу "детишки" производили странное впечатление. Еще на подходе я обнаружила их за территорией, курящих у трансформатора и матерящихся на делающих замечания мимокрокодилов. Но на занятия они пришли явно заинтересованными и с выполненной домашкой - сказали, что "дедуля" единственный, кто их не считает дубами, и они, собственно, и не дубы вовсе, вон, мол, смотри, как збс получается, так мы и группу соберем, только вот надо инструменты купить, потому что эти местные, а надо свои. Ругались, что всякие там спонсоры, которые приезжают, привозят какую-то херню, а у них пианино звучит как старый патефон (в наличии была расстроенная  "лирика"), и лучше б его чинили. Попыток довести училку замечено не было, нормально занимались, не барагозили на уроках.


Когда больничный "дедули" уже заканчивался, в какой-то момент я оставила без присмотра сумку в кабинете. Проходя мимо поста охранника, я заметила, что он активно жестикулирует, подзывая меня. Смотри, говорит, вот же сучата, в сумке у тебя роются, ща пойду их за уши оттуда вытащу. И правда, пацаны, судя по камере, возились около моей сумки. Я говорю, погоди, дай посмотрю, что пропало, чтобы не предъявлять безосновательно. Когда я пришла, я обнаружила, что все на месте, а в одном глубоко заныканном кармане на молнии что-то лежит. Открываю - а там кассета линкин парк. С приклеенным золотым бантиком из цветочной палатки. Оказалось, что они не хотели палиться, что бегали далеко за территорию в кассетную палатку, вдруг бы я кому-то сказала, и им бы прилетело. Хотели, чтобы я обнаружила сюрприз уже дома.


Так что прежде, чем развешивать ярлыки, иногда стоит подумать, почему маргиналы и дубы для одних оказываются нормальными всего лишь слегонца асоциальными для других.

Пацаны, надеюсь, вы таки сколотили группу, и у вас все збс)

Музыка своё возьмёт

Когда я был маленький, то довольно неплохо голосил песню Софии Ротару про «Ягоду-малину». По крайней мере, по версии бабушки, а бабушка-то врать не станет.


Видимо, родителям бабушка тоже об этом не соврала, потому что я оказался в музыкальной школе. Именно «оказался». Что-то я не помню никаких вопросов к себе, согласий и вступительных процедур. Просто — раз! — и три дня в неделю у тебя хор, фортепиано и сольфеджио. И музлитра ещё, господи прости.


Всё время надо было не забывать надевать сменку, которая почему-то вечно была холодная как лёд. И ещё не забывать черную папку с нотами. У меня до сих пор в столе лежит эта папка всё с той же ископаемой жевачкой, размазанной по ней изнутри.


Музыкалка находилась в старом особняке — с метастазами в соседнее здание. Разноголосые скрипы паркета тонули в бесконечной высоты потолках, а каждый коридор заканчивался тёмным углом, где обязательно частоколом стояли пюпитры. Десятки пюпитров.


Я был на хоровом отделении, и ладно бы, хор — хор ещё ничего. Даже легко. Слова учатся за один урок, ноты перед глазами, а дальше только вступаешь, когда надо. Правда, я был альтом, а никто не хочет быть альтом, это же сплошные буууу, бу-буу, буууу и всё. Просто обслуживаешь этих дурацких сопрано.


Репертуар был своеобразный, потому что преподавательница тоже была своеобразная. Ирина Анатольевна, рослая и очень энергичная женщина с короткой стрижкой как будто законсервировалась где-то в 84-м году и в районе пионерлагеря. Поэтому у нас был непрекращающийся «Звездопааад, звездопа-а-а-ад — это к счастью, друзья говорят!» и прочие орлята-октябрята. Только потом вдруг возник какой-то негритянский спиричуэлс и «Аллилуйя» с партитурой на одиннадцать листов. Вероятно, потому что с «Аллилуйей» в Филармонию пускали, а со «Звездопадом» нет.


А вот фортепиано — это вообще туши лампу. К одиннадцати годам я знал в лицо всех четверых всадников Апокалипсиса: Менуэт Баха, Сонатину Клементи, Сладкую грёзу Чайковского, Андантино Хачатуряна. И этюды Черни следовали за ним.


Хуже были только отчетные концерты. Неважно, выучил ты пьесы или нет, всё равно холодными и склизкими от ужаса пальцами играть невозможно. Поэтому ты, конечно, сбиваешься на середине и начинаешь фрагмент заново, или даже всю пьесу с начала. А ещё ты, понятное дело, одет в красивое, в брючки и белую рубашку, и оно всё трёт и болтается одновременно, стесняя и без того одеревеневшие члены.


Где-то тогда же, в припадке то ли инициативы, то ли протеста я попросился у родителей в художку. Прямо в середине года.


Думал, буду писать картины, и никаких тебе концертов, сцен и зрителей, ура. Но путь к холсту лежал через лепку. На первом занятии, куда я попал, нам раздали небольшие кафельные плитки и сказали: надо нанести на плитку слой глины толщиной точно с плитку, а потом скатать и разместить на нём 25 одинаковых глиняных шариков. Вроде всё понятно и не сложно.


За три часа я проклял искусство. Сначала надо было выковырять кусок глины из стоящего посреди класса огромного чана. Потом разминать эту глину минут двадцать до пригодного для лепки состояния. Собственно, скатать ровный шар оказалось для меня почти невозможно. Повторить его ещё двадцать четыре раза — невозможно совсем.


В художественной школе я продержался три занятия. Уж лучше музыка.


Через несколько лет после окончания музыкалки мне позвонила Ирина Анатольевна и пригласила на встречу выпускников. Я пришёл и там был полный зал — человек сто двадцать, примерно четыре поколения её хоровиков, выпущенных с шагом в семь лет.


Ирина Анатольевна сказала приветственную речь, а потом вдруг села за рояль и заиграла вступление. В тот момент ей позавидовал бы любой заклинатель змей: у всех гостей, включая сорокапятилетних дяденек и тётенек, немедленно глаза полезли на лоб, а гортань стала ритмично сокращаться. Все поняли, что прямо сейчас они будут петь, потому что всё помнят.

Зал грянул «Звездопад, звездопад» — как надо, по голосам.


Тянули мелодию сопрано. Держали ритм теноры. «Бууу, бу-буу, бууу», — послушно гудели альты.

Ответ NormoSPB в «Инструмент ненависти»

Мои родители очень хотели, чтоб я училась игре на пианино, но меня это не особо интересовало. Поэтому, когда в моей школе объявили набор в музыкальный класс, первое что они сделали - наотрез запретили мне туда записываться.

Итог - 5 лет музыкалки с невероятным усердием. Зачем, почему - это уже другой вопрос)

Ответ на пост «У вашего сына нет будущего!»

Хех… вставлю и свои 5 копеек! Точнее моей супруги, пишу с ее разрешения.

Давненько ее мама отдала в музыкальную школу на саксофон. Педагог с ней толком не занималась и через год прозвучало заветное
«Забирайте свою девчонку, она профнепригодна! Не быть ей музыкантом никогда!»

«Ну не быть так не быть» подумала ее мать и забрала дочь. А саксофон то уже куплен, чего ему пылиться? Ну и через пол года отдала ее в другую школу к более интересному педагогу.

Прошли годы. Пришло время выбирать свой жизненный путь, и я(мы уже были несколько лет знакомы) склонил ее к поступлению в музыкальный колледж. На вступительных она все сдала на 90 баллов кроме сольфеджио, спеть не смогла. Сольфеджио в школе хронически прогуливала. Преподаватель ей со слюнями орала что таким как она в музыке не место, но проходной балл поставила, и этого хватило для поступления.(на духовое вечный недобор, брали и вообще без образования)
«Ну не место значит не место» подумала моя супруга. И через 4 года эта самая преподавательница ей вручает красный диплом)

Спустя годы моя любимая, будучи уже сама преподавателем со стажем, переодически встречает на городских мероприятиях ту самую ПЕРВУЮ преподавательницу по саксофону и улыбается ей) Вот такая профнепригодная, что вместе со мной открыла свою частную музыкальную школу с авторскими методиками. И мы ей даже благодарны. Если бы тогда она продолжила ее ничему не учить а не выгнала со школы то небыло бы сейчас такого высококлассного профессионала)

Люблю хвастаться женой. Она крутая! Привет тебе)

Жестокая учительница

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: